14 ноября 2018, среда
Областные новости
13.11.2018
С 18 сентября по 18 декабря 2018 года эксперты Центрального банка Российской Федерации проведут более 500 онлайн-уроков финансового просвещения для учащихся старших классов со всей страны.
12.11.2018
12 ноября в Пензе в Областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова состоялась XXVI Конференция Пензенского регионального отделения партии «Единая Россия» под председательством Секретаря, председателя Законодательного Собрания Валерия Лидина. На ней была проведена ротация политсовета реготделения, а также избраны делегаты на XVIII Съезд «Единой России», который состоится 7 – 8 декабря в Москве.

Вы можете подписаться на электронную версию

газеты "Сельская правда".

Подробная информация

по адресу: spravda1930@yandex.ru

Праздники России

отдых

Образование

04.10.2018

Слова признания Вам, учитель!

 

Сколько труда и терпения надо, чтобы из маленьких, непослушных малышей выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
Вспоминая школьные годы, повзрослевшие мальчишки и девчонки перечисляют разные события. Забавные случаи на уроках, участие в праздничных мероприятиях  и ученических олимпиадах, совместные путешествия с одноклассниками куда-либо. И, наверняка, в жизни многих из нас незабываемым моментом становилась встреча с учителем начальных классов или с преподавателем определённого предмета. 
Эти люди выполняют особую миссию, они являются проводниками, открывая перед нами двери в мир знаний. Важен не только сам образовательный процесс и то, что мы узнавали на уроках. Становясь взрослее, неоднократно признаёшь ценность общения с учителем. Ведь педагог – это наставник, друг и живой пример для ученика.
Тридцать пять лет Ольга Александровна Талышева работает учителем начальных классов в Мокшанской школе №2 имени А.Г.Малышкина. За это время у неё было девять выпусков, и среди бывших воспитанников есть такие, кто уже своих детей водит в класс к любимому педагогу.
– Наша профессия требует постоянного самосовершенствования и повышения уровня знаний, – признаётся Ольга Александровна. – Современные дети активны, любознательны и отлично разбираются в информационных технологиях, поэтому приходится не отставать от подрастающего поколения. А для этого надо учиться и учиться, невзирая на богатый жизненный опыт.
Ольга Талышева находится в постоянном диалоге со своими учениками, так приятно наблюдать, как они обсуждают какую-то интересную тему, как вместе готовятся к конкурсу или отправляются на экскурсию. Дети обожают своего педагога, искренне засыпают её комплиментами, обнимают, задают сотни вопросов. 
Спрашиваю Ольгу Александровну, не возникало ли у неё мыслей о смене профессии.
– Быть учителем – вот моя цель, – говорит Ольга Талышева. – С выбором профессии определилась,  будучи ученицей начальных классов. Спасибо моему педагогу – Бедновой Нине Петровне. Воспоминания о ней самые светлые. Она была спокойная, умная, сердечная. Именно пример моего учителя вдохновил так сильно, что я осознанно связала жизнь с педагогикой. 
– Что больше всего Вам нравится в Вашей работе? – задаю вопрос Ольге Александровне.
– Моя работа – это стимул к жизни, к учёбе. Раскисать не приходится, надо всегда находиться в хорошем настроении. И ни в коем случае не болеть!  Детей нужно учить позитивному восприятию жизни.
Ольга Александровна Талышева приятный собеседник,  поэтому я воспользовалась возможностью узнать о ней чуть больше, как о педагоге и человеке.
– Ольга Александровна, какое самое большое достижение в Вашей учительской практике?
– Конечно же,  мои выпускники!
– Как Вы поступаете с учениками, которые отличаются плохим поведением и воспитанием?
– С учениками мне везёт, детей с плохим поведением не могу вспомнить. Стараюсь найти общий язык со всеми. И у каждого педагога есть свои профессиональные секреты, которые помогают грамотно решить проблемные вопросы. 
– Опишите идеальный урок, каким Вы его представляете?
– Нельзя предугадать, каким будет урок, даже если вы его хорошо распланировали. Интересен ли  будет урок или не очень? 
Учитель готов к уроку, дети готовы, вот вам и идеальный урок. К тому же, у каждого урока своя цель, все задачи решает ученик, а педагог лишь направляет.
– А у Вас были когда-нибудь неудавшиеся уроки?
– Запомнилась первая контрольная работа в первом классе, когда я только пришла работать учителем. Итоги были не совсем впечатляющие, моя вина, что не смогла правильно и чётко сформулировать задания. Спасибо, мне помогали мудрые наставники – Валентина Еремеевна Киселева и Мария Леонтьевна Бизина.
Работа над ошибками бывает не только у учеников, но и у педагогов. Я до сих пор провожу самоанализ после трудового дня.
– Что Вы думаете о современных школьниках?
– Сейчас дети более раскрепощенные, они информационно подкованы, продвинуты. Им хочется успеть сделать многое. Дети имеют возможность разносторонне развиваться, ходить на плавание, футбол, на художественное отделение. 
В моём классе ребятишки талантливые, они победители конкурса «Танцующая школа». Хочется        отметить, что без таланта детей           не бывает. 
– Как Вы повышаете интерес и мотивацию Ваших учеников?
– Способов много. Приведу небольшой пример. В моей практике были ученики, которые никак не могли выучить таблицу умножения. Ну не давался процесс запоминания! Тогда я сказала: «Ребята, что поделать, давайте, берите на следующий урок тетрадки, выходите с ними к доске и отвечайте». На другой день те самые ученики отвечали таблицу умножения безо всякой подсказки. И это победа для детей, потому что они доказали, прежде всего, самим себе, – если приложить усилия – можно многое                суметь!
– Какое у Вас любимое занятие, хобби?
– Моё главное увлечение – это семья. 
Мне нравится ухаживать за цветниками. Вместе с родными и друзьями посещаю концерты в городе. А ещё я болельщик футбола. Нравится петь (в семье все поют!).
– Какие жизненные уроки  Ваших родителей Вы переняли для воспитания своих детей?
– Воспитание трудом и соблюдение семейных традиций, которые передаются от поколения к поколению.
– Когда Вам очень грустно, что может вызвать у Вас улыбку на лице?
– Прихожу на работу в свой класс – вся грусть тут же проходит. Помогает хорошая песня или телефонный звонок от приятных людей.
– Есть ли у Вас  жизненный        девиз?
– Один за всех, и все за одного! А если брать педагогический ориентир,  то – «Быть первым учителем не по счёту, а по уважению».
– Скоро День учителя. Что бы Вы хотели пожелать своим                 коллегам?
– Здоровья, хороших учеников, отзывчивых, добрых родителей, достойной зарплаты и пенсии.
– А что бы Вы пожелали своим ученикам?
– Достичь тех высот, которые они уже в школе определили. А мы будем помогать.
– Спасибо Вам, Ольга Александровна, за интересную беседу. Поздравляем Вас и Ваших коллег с Днём учителя. Желаем всем здоровья, вдохновения, энтузиазма, удовлетворения от работы, новых творческих открытий.
Оксана Кормилицына.
Фото Марины Акимовой 
и из личного архива Ольги Талышевой.

 

Сколько труда и терпения надо, чтобы из маленьких, непослушных малышей выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Вспоминая школьные годы, повзрослевшие мальчишки и девчонки перечисляют разные события. Забавные случаи на уроках, участие в праздничных мероприятиях  и ученических олимпиадах, совместные путешествия с одноклассниками куда-либо. И, наверняка, в жизни многих из нас незабываемым моментом становилась встреча с учителем начальных классов или с преподавателем определённого предмета. Эти люди выполняют особую миссию, они являются проводниками, открывая перед нами двери в мир знаний. Важен не только сам образовательный процесс и то, что мы узнавали на уроках. Становясь взрослее, неоднократно признаёшь ценность общения с учителем. Ведь педагог – это наставник, друг и живой пример для ученика. Тридцать пять лет Ольга Александровна Талышева работает учителем начальных классов в Мокшанской школе №2 имени А.Г.Малышкина. За это время у неё было девять выпусков, и среди бывших воспитанников есть такие, кто уже своих детей водит в класс к любимому педагогу.

– Наша профессия требует постоянного самосовершенствования и повышения уровня знаний, – признаётся Ольга Александровна. – Современные дети активны, любознательны и отлично разбираются в информационных технологиях, поэтому приходится не отставать от подрастающего поколения. А для этого надо учиться и учиться, невзирая на богатый жизненный опыт.

Ольга Талышева находится в постоянном диалоге со своими учениками, так приятно наблюдать, как они обсуждают какую-то интересную тему, как вместе готовятся к конкурсу или отправляются на экскурсию. Дети обожают своего педагога, искренне засыпают её комплиментами, обнимают, задают сотни вопросов. 

Спрашиваю Ольгу Александровну, не возникало ли у неё мыслей о смене профессии.

– Быть учителем – вот моя цель, – говорит Ольга Талышева. – С выбором профессии определилась,  будучи ученицей начальных классов. Спасибо моему педагогу – Бедновой Нине Петровне. Воспоминания о ней самые светлые. Она была спокойная, умная, сердечная. Именно пример моего учителя вдохновил так сильно, что я осознанно связала жизнь с педагогикой. 

– Что больше всего Вам нравится в Вашей работе? – задаю вопрос Ольге Александровне.

– Моя работа – это стимул к жизни, к учёбе. Раскисать не приходится, надо всегда находиться в хорошем настроении. И ни в коем случае не болеть!  Детей нужно учить позитивному восприятию жизни.

Ольга Александровна Талышева приятный собеседник,  поэтому я воспользовалась возможностью узнать о ней чуть больше, как о педагоге и человеке.

– Ольга Александровна, какое самое большое достижение в Вашей учительской практике?

– Конечно же, мои выпускники!

– Как Вы поступаете с учениками, которые отличаются плохим поведением и воспитанием?

– С учениками мне везёт, детей с плохим поведением не могу вспомнить. Стараюсь найти общий язык со всеми. И у каждого педагога есть свои профессиональные секреты, которые помогают грамотно решить проблемные вопросы. 

– Опишите идеальный урок, каким Вы его представляете?

– Нельзя предугадать, каким будет урок, даже если вы его хорошо распланировали. Интересен ли  будет урок или не очень? 

Учитель готов к уроку, дети готовы, вот вам и идеальный урок. К тому же, у каждого урока своя цель, все задачи решает ученик, а педагог лишь направляет.

– А у Вас были когда-нибудь неудавшиеся уроки?

– Запомнилась первая контрольная работа в первом классе, когда я только пришла работать учителем. Итоги были не совсем впечатляющие, моя вина, что не смогла правильно и чётко сформулировать задания. Спасибо, мне помогали мудрые наставники – Валентина Еремеевна Киселева и Мария Леонтьевна Бизина.

Работа над ошибками бывает не только у учеников, но и у педагогов. Я до сих пор провожу самоанализ после трудового дня.

– Что Вы думаете о современных школьниках?

– Сейчас дети более раскрепощенные, они информационно подкованы, продвинуты. Им хочется успеть сделать многое. Дети имеют возможность разносторонне развиваться, ходить на плавание, футбол, на художественное отделение. 

В моём классе ребятишки талантливые, они победители конкурса «Танцующая школа». Хочется отметить, что без таланта детей не бывает. 

– Как Вы повышаете интерес и мотивацию Ваших учеников?

– Способов много. Приведу небольшой пример. В моей практике были ученики, которые никак не могли выучить таблицу умножения. Ну не давался процесс запоминания! Тогда я сказала: «Ребята, что поделать, давайте, берите на следующий урок тетрадки, выходите с ними к доске и отвечайте». На другой день те самые ученики отвечали таблицу умножения безо всякой подсказки. И это победа для детей, потому что они доказали, прежде всего, самим себе, – если приложить усилия – можно многое суметь!

– Какое у Вас любимое занятие, хобби?

– Моё главное увлечение – это семья. 

Мне нравится ухаживать за цветниками. Вместе с родными и друзьями посещаю концерты в городе. А ещё я болельщик футбола. Нравится петь (в семье все поют!).

– Какие жизненные уроки  Ваших родителей Вы переняли для воспитания своих детей?

– Воспитание трудом и соблюдение семейных традиций, которые передаются от поколения к поколению.

– Когда Вам очень грустно, что может вызвать у Вас улыбку на лице?

– Прихожу на работу в свой класс – вся грусть тут же проходит. Помогает хорошая песня или телефонный звонок от приятных людей.

– Есть ли у Вас жизненный девиз?

– Один за всех, и все за одного! А если брать педагогический ориентир, то – «Быть первым учителем не по счёту, а по уважению».

– Скоро День учителя. Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?

– Здоровья, хороших учеников, отзывчивых, добрых родителей, достойной зарплаты и пенсии.

– А что бы Вы пожелали своим ученикам?

– Достичь тех высот, которые они уже в школе определили. А мы будем помогать.

– Спасибо Вам, Ольга Александровна, за интересную беседу. Поздравляем Вас и Ваших коллег с Днём учителя. Желаем всем здоровья, вдохновения, энтузиазма, удовлетворения от работы, новых творческих открытий.


Оксана Кормилицына.

Фото Марины Акимовой 

и из личного архива Ольги Талышевой.

Оставить комментарий