18 октября 2019, пятница
Областные новости
17.10.2019
С 1 октября 2019 года на территории Пензенской области губернатор Иван Белозерцев объявил месячник по борьбе с контрафактной алкогольной и табачной продукцией.
17.10.2019
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев 16 октября 2019 года в Екатеринбурге провел совещание о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Праздники России

отдых

Общество

27.09.2019

Дарить детям частицу своей души

В современный стремительный век профессия воспитателя не только не потеряла своей актуальности, 
но и приобрела особую значимость и уважение в обществе.
Для многих из нас яркие и светлые воспоминания из детства связаны с образом воспитателя. С игровыми площадками, которые были тщательно изучены вместе с друзьями. С песнями и танцами, ассоциирующимися       с определёнными праздниками. С ароматными творожными запеканками, которые выпекали повара-профессионалы.
Детский сад… Это мир, который хранит мечты, секреты и воспоминания тысячи мальчишек и девчонок.
Работники дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей ведут по жизни маленького человека, оберегая от  невзгод и формируя его личность. 
Большую часть времени в детском саду малыши проводят с воспитателем. 
Это  тот человек, который на протяжении нескольких лет помогает делать первые шаги в огромный мир знаний. Для ребёнка воспитатель становится в некоторой степени «второй мамой», которая окружает его любовью и заботой.
Работа воспитателя связана с высоким уровнем ответственности, люди этой профессии отвечают за жизнь и здоровье своих воспитанников. Работа требует не только определённых навыков и знаний, но и особых личностных качеств. Это терпение, порядочность, внимательность, умение находить общий язык и решать конфликты как среди детей, так и с родителями. 
В течение всей рабочей смены время воспитателя заполнено так, что нет ни одной свободной минуты. Рабочие дни воспитателя проходят очень насыщенно. 
Мне посчастливилось побывать в гостях у Татьяны Сазоновой, воспитателя детского сада «Родничок»,  и задать несколько вопросов об особенностях её работы.
– Татьяна Николаевна, расскажите, как пришли в профессию и почему решили стать воспитателем?
– В школьные годы моей мечтой было стать врачом или продавцом. Может, так и случилось бы, но… Жизненные обстоятельства складывались так, что пришлось получать специальность в профессиональном училище. Потом появилась возможность трудоустроиться в детский сад «Родничок». Коллектив меня принял радушно, хотя на тот момент я ещё не понимала, что совершаю важнейший выбор в жизни. Это было не осознанным решением, а просто желанием работать с детьми. Меня направили в группу к трёхлетним девчонкам и мальчишкам в количестве 28 человек. Я достаточно быстро втянулась в процесс работы, спасибо моему наставнику – Селезнёвой Маргарите Алексеевне. Через год поступила в Пензенский педагогический колледж. Постепенно ощутила в себе внутреннюю уверенность, что это моё дело, что у меня всё получится.
Проработав двадцать восемь лет воспитателем, могу признаться, что нет желания сменить работу.
– Татьяна Николаевна, чем Вам нравится работа в детском саду?
– Можно сказать, что моя работа – это праздник каждый день. Это уникальная возможность общения с детьми, которые с утра встречают тебя улыбками. Вместе мы танцуем, поём, познаём мир, испытывая столько эмоций! Так радостно слышать детский смех, детскую речь, наблюдать детскую непосредственность.
– В Вашей группе двадцать пять детей. Как Вам удаётся управляться с ними всеми. В чем секрет?
– Чтобы найти взаимопонимание с детьми, необходимо завоевать у них авторитет, чем-то увлечь.
 Ребенок в дошкольном учреждении проводит в среднем девять часов в день, это значительно больше, чем дома. В детском саду жизнь детей организована так, что каждая минута занята какими-то интересными делами, совместными и самостоятельными играми, познанием нового, общением со сверстниками и воспитателями. Здесь нет времени для скуки или праздного время-провождения, когда ребёнок не знает, чем себя занять.
Немаловажную роль играет и соблюдение режима дня. Я считаю, что если ты научишься организовывать время одного ребенка, то количество детей не имеет значения.
Моя задача – поддержать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребёнке. В современном образовании важна личность самого ребенка и изменения, происходящие с ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная за время пребывания в детском саду. 
– Сейчас есть много программ, методик по воспитанию ребенка. А какие из них ближе всего Вам?
– Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача – выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые максимально соответствуют цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании должны быть направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, а также ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Наиболее всего соответствуют этим требованиям личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых уникальная личность ребенка, которая открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Примером личностно-ориентированных технологий является педагогика сотрудничества, где ребёнок – субъект деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса, педагог и ребёнок, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами.
Интерактивные технологии помогают сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, более эффективным. При этом дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, мыслить, решать различные проблемы на основе анализа полученной информации.
И, конечно же, важную роль в процессе работы играет взаимодействие с родителями воспитанников. Отрадно, что мамы и папы охотно идут на сотрудничество и проявляют заинтересованность в процессе совместного воспитания. 
– Татьяна Николаевна, по Вашему мнению, современный воспитатель – он какой?
– Воспитатель 21 века – это творческий, образованный, самостоятельный и инициативный педагог, умеющий прогнозировать и оценивать свои результаты, рационально управлять своим временем и эмоциями, ведущий здоровый образ жизни.
Современный воспитатель должен постоянно работать над собой, совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии. 
Только тогда он сможет «говорить на одном языке» с детьми, быть понятым, соответствовать духу времени.
Воспитатель, помимо владения педагогикой и методикой дошкольного образования, должен обладать знаниями психолога.
– Как бы Вы описали современных детей?
– Глядя на своих воспитанников, я понимаю, что современные дети не такие, какими были их сверстники всего два десятилетия назад. Сейчас у них отсутствуют скованность, робость, они более раскрепощены.
Для детей сейчас владение планшетом, мобильным телефоном и компьютером – обычное, будничное дело. Они такие разные, по-своему интересные, зачастую непредсказуемые, но при этом совсем не похожие друг на друга: у каждого свой характер, свои интересы и увлечения.
Современные дети очень любознательные, общительные, чрезвычайно подвижные и активные. 
– А что можно сказать про современных родителей?
– Раньше родители были застенчивыми и зачастую не решались задать какой-либо вопрос воспитателю. Сейчас мамы и папы охотнее идут на контакт, интересуются детьми, подробно расспрашивают, как те занимаются, как себя ведут.
Радует, что современные родители гораздо больше времени стали уделять своим детям, придавая этому важность. Несмотря на то, что современные родители много времени проводят на работе, они хотят быть в курсе событий, происходящих в детском саду. И это лишь на пользу воспитательно-образовательному процессу.
Моя задача как воспитателя – направить родителей в правильное воспитательное русло, помочь им найти эффективные способы развития своих детей, научить понимать мир детства и собственного ребёнка.
– Татьяна Николаевна, как вы воспитываете своих маленьких подопечных  и возможно ли обойтись без наказания? 
– Никакого наказания и никаких углов у нас нет. Мы всегда стараемся споры разрешить, обыгрывая их. В такие сложные моменты ребёнка необходимо переключить на что - то другое, что будет ему интересно.
Здесь важно учитывать характер каждого ребёнка и находить индивидуальный подход разрешения возможного конфликта.
– Что Вы считаете самым важным в воспитании детей?
– Самое важное – уделять детям внимание, общаться с ними. Помочь вырасти им здоровыми и счастливыми личностями. И при этом надо воспитывать в детях трудолюбие, чтобы они могли совершать какую-то работу, учитывая их возраст, конечно.
Нужно больше знакомить детей с миром профессий, чтобы в будущем каждый бы смог сделать правильный выбор и умел бы чего-то добиваться.
– Татьяна Николаевна, Вы много даёте  детям,  а что-нибудь получаете взамен?
– Детские улыбки и их неподдельные эмоции. Это то, что даёт силы, желание каждый день бежать на работу.
– Помните ли Вы своих бывших воспитанников? Общаетесь?
– Конечно, помню! Вот, например, среди моих выпускников Татьяна Смирнова, Никита Неуваруев, Влад Красовский. Да и они меня помнят, здороваются, спрашивают, как дела, рассказывают о себе. Мне всегда интересно их слушать, знать, как у них жизнь складывается, радуюсь их успехам.
– Как Вы совмещаете работу с домом? Как семья относится к Вашей работе?
– Мои родные всегда меня поддерживают. Часто бывает так, что дома приходится решать много вопросов, связанных  с работой. Дочка помогает быстро находить необходимую информацию в  интернете.
– Татьяна Николаевна, как любите отдыхать? Чем увлекаетесь в свободное от работы время?
– Люблю отдых с семьей и в кругу друзей. Люблю культурный досуг: театры, музеи, выставки, кино. Подобные мероприятия мы посещаем и вместе с коллегами.
А ещё мне очень нравится ходить в бассейн!
– Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?
– Успехов в работе, успехов в общении с родителями воспитанников. Искать и находить инновационные подходы к воспитанию подрастающего поколения.  Обогащать свой педагогический опыт, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.
– Спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за беседу. 
Поздравляем Вас и всех работников дошкольного образования с профессиональным праздником! Желаем счастья, здоровья и надёжного тыла в виде понимающей и любящей семьи!
Оксана Кормилицына.
Фото автора.

Для многих из нас яркие и светлые воспоминания из детства связаны с образом воспитателя. С игровыми площадками, которые были тщательно изучены вместе с друзьями. С песнями и танцами, ассоциирующимися с определёнными праздниками. С ароматными творожными запеканками, которые выпекали повара-профессионалы. Детский сад… Это мир, который хранит мечты, секреты и воспоминания тысячи мальчишек и девчонок.

Работники дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей ведут по жизни маленького человека, оберегая от  невзгод и формируя его личность. Большую часть времени в детском саду малыши проводят с воспитателем. Это тот человек, который на протяжении нескольких лет помогает делать первые шаги в огромный мир знаний. Для ребёнка воспитатель становится в некоторой степени «второй мамой», которая окружает его любовью и заботой.

Работа воспитателя связана с высоким уровнем ответственности, люди этой профессии отвечают за жизнь и здоровье своих воспитанников. Работа требует не только определённых навыков и знаний, но и особых личностных качеств. Это терпение, порядочность, внимательность, умение находить общий язык и решать конфликты как среди детей, так и с родителями. В течение всей рабочей смены время воспитателя заполнено так, что нет ни одной свободной минуты. Рабочие дни воспитателя проходят очень насыщенно. 

Мне посчастливилось побывать в гостях у Татьяны Сазоновой, воспитателя детского сада «Родничок», и задать несколько вопросов об особенностях её работы.

– Татьяна Николаевна, расскажите, как пришли в профессию и почему решили стать воспитателем?

– В школьные годы моей мечтой было стать врачом или продавцом. Может, так и случилось бы, но… Жизненные обстоятельства складывались так, что пришлось получать специальность в профессиональном училище. Потом появилась возможность трудоустроиться в детский сад «Родничок». Коллектив меня принял радушно, хотя на тот момент я ещё не понимала, что совершаю важнейший выбор в жизни. Это было не осознанным решением, а просто желанием работать с детьми. Меня направили в группу к трёхлетним девчонкам и мальчишкам в количестве 28 человек. Я достаточно быстро втянулась в процесс работы, спасибо моему наставнику – Селезнёвой Маргарите Алексеевне. Через год поступила в Пензенский педагогический колледж. Постепенно ощутила в себе внутреннюю уверенность, что это моё дело, что у меня всё получится. Проработав двадцать восемь лет воспитателем, могу признаться, что нет желания сменить работу.

– Татьяна Николаевна, чем Вам нравится работа в детском саду?

– Можно сказать, что моя работа – это праздник каждый день. Это уникальная возможность общения с детьми, которые с утра встречают тебя улыбками. Вместе мы танцуем, поём, познаём мир, испытывая столько эмоций! Так радостно слышать детский смех, детскую речь, наблюдать детскую непосредственность.

– В Вашей группе двадцать пять детей. Как Вам удаётся управляться с ними всеми. В чем секрет?

– Чтобы найти взаимопонимание с детьми, необходимо завоевать у них авторитет, чем-то увлечь.

 Ребенок в дошкольном учреждении проводит в среднем девять часов в день, это значительно больше, чем дома. В детском саду жизнь детей организована так, что каждая минута занята какими-то интересными делами, совместными и самостоятельными играми, познанием нового, общением со сверстниками и воспитателями. Здесь нет времени для скуки или праздного время-провождения, когда ребёнок не знает, чем себя занять.

Немаловажную роль играет и соблюдение режима дня. Я считаю, что если ты научишься организовывать время одного ребенка, то количество детей не имеет значения.

Моя задача – поддержать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребёнке. В современном образовании важна личность самого ребенка и изменения, происходящие с ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная за время пребывания в детском саду. 

– Сейчас есть много программ, методик по воспитанию ребенка. А какие из них ближе всего Вам?

– Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача – выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые максимально соответствуют цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании должны быть направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, а также ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Наиболее всего соответствуют этим требованиям личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых уникальная личность ребенка, которая открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Примером личностно-ориентированных технологий является педагогика сотрудничества, где ребёнок – субъект деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса, педагог и ребёнок, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами.

Интерактивные технологии помогают сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, более эффективным. При этом дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, мыслить, решать различные проблемы на основе анализа полученной информации.

И, конечно же, важную роль в процессе работы играет взаимодействие с родителями воспитанников. Отрадно, что мамы и папы охотно идут на сотрудничество и проявляют заинтересованность в процессе совместного воспитания. 

– Татьяна Николаевна, по Вашему мнению, современный воспитатель – он какой?

– Воспитатель 21 века – это творческий, образованный, самостоятельный и инициативный педагог, умеющий прогнозировать и оценивать свои результаты, рационально управлять своим временем и эмоциями, ведущий здоровый образ жизни.

Современный воспитатель должен постоянно работать над собой, совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии. Только тогда он сможет «говорить на одном языке» с детьми, быть понятым, соответствовать духу времени. Воспитатель, помимо владения педагогикой и методикой дошкольного образования, должен обладать знаниями психолога.

– Как бы Вы описали современных детей?

– Глядя на своих воспитанников, я понимаю, что современные дети не такие, какими были их сверстники всего два десятилетия назад. Сейчас у них отсутствуют скованность, робость, они более раскрепощены.

Для детей сейчас владение планшетом, мобильным телефоном и компьютером – обычное, будничное дело. Они такие разные, по-своему интересные, зачастую непредсказуемые, но при этом совсем не похожие друг на друга: у каждого свой характер, свои интересы и увлечения.

Современные дети очень любознательные, общительные, чрезвычайно подвижные и активные. 

– А что можно сказать про современных родителей?

– Раньше родители были застенчивыми и зачастую не решались задать какой-либо вопрос воспитателю. Сейчас мамы и папы охотнее идут на контакт, интересуются детьми, подробно расспрашивают, как те занимаются, как себя ведут.

Радует, что современные родители гораздо больше времени стали уделять своим детям, придавая этому важность. Несмотря на то, что современные родители много времени проводят на работе, они хотят быть в курсе событий, происходящих в детском саду. И это лишь на пользу воспитательно-образовательному процессу.

Моя задача как воспитателя – направить родителей в правильное воспитательное русло, помочь им найти эффективные способы развития своих детей, научить понимать мир детства и собственного ребёнка.

– Татьяна Николаевна, как вы воспитываете своих маленьких подопечных  и возможно ли обойтись без наказания? 

– Никакого наказания и никаких углов у нас нет. Мы всегда стараемся споры разрешить, обыгрывая их. В такие сложные моменты ребёнка необходимо переключить на что - то другое, что будет ему интересно.

Здесь важно учитывать характер каждого ребёнка и находить индивидуальный подход разрешения возможного конфликта.

– Что Вы считаете самым важным в воспитании детей?

– Самое важное – уделять детям внимание, общаться с ними. Помочь вырасти им здоровыми и счастливыми личностями. И при этом надо воспитывать в детях трудолюбие, чтобы они могли совершать какую-то работу, учитывая их возраст, конечно.

Нужно больше знакомить детей с миром профессий, чтобы в будущем каждый бы смог сделать правильный выбор и умел бы чего-то добиваться.

– Татьяна Николаевна, Вы много даёте  детям,  а что-нибудь получаете взамен?

– Детские улыбки и их неподдельные эмоции. Это то, что даёт силы, желание каждый день бежать на работу.

– Помните ли Вы своих бывших воспитанников? Общаетесь?

– Конечно, помню! Вот, например, среди моих выпускников Татьяна Смирнова, Никита Неуваруев, Влад Красовский. Да и они меня помнят, здороваются, спрашивают, как дела, рассказывают о себе. Мне всегда интересно их слушать, знать, как у них жизнь складывается, радуюсь их успехам.

– Как Вы совмещаете работу с домом? Как семья относится к Вашей работе?

– Мои родные всегда меня поддерживают. Часто бывает так, что дома приходится решать много вопросов, связанных  с работой. Дочка помогает быстро находить необходимую информацию в  интернете.

– Татьяна Николаевна, как любите отдыхать? Чем увлекаетесь в свободное от работы время?

– Люблю отдых с семьей и в кругу друзей. Люблю культурный досуг: театры, музеи, выставки, кино. Подобные мероприятия мы посещаем и вместе с коллегами. А ещё мне очень нравится ходить в бассейн!

– Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?

– Успехов в работе, успехов в общении с родителями воспитанников. Искать и находить инновационные подходы к воспитанию подрастающего поколения.  Обогащать свой педагогический опыт, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.



Оксана Кормилицына.

Фото автора.

Оставить комментарий